Понедельник, 14.07.2025, 21:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Темы раздела: о жизни iii
    22:40
     

    Темы раздела: о жизни iii

    Афон и болгарская схизма Из событий вне-афонских на первом месте необходимо поставить, так называемую, «болгарскую схизму». Начавшиеся с 1859 года несогласия между болгарами и константинопольскою патриархиею, вызванные преобразованиями в организации последней, в конце концов разрешились тем, что великая константинопольская церковь 16 сентября 1872 года объявила болгар схизматиками и отлучила их от церкви. На этот весьма решительный, но не чуждый политически-церковного пристрастия, поступок церковь константинопольская искала согласия и одобрения у святейшего Синода русской церкви, который, хотя и не защищал открыто болгар, но ...[B] Борьба за власть в малороссийском скиту св. Пророка Илии «Как нарочно почти в то же самое время, в смежном с русским монастырем, греческом киновиальном монастыре Ксенофе, скончался старый игумен и ксенофские иноки, подобно святопавловским, предпочли избрать себе в игумены одного грека иеромонаха из того же монастыря св. Пантелеймона...» В) «Нынешний вселенский патриарх Анфим занимал патриарший престол в то время, когда Серайская келья (наш русский Андреевский скит) стал скитом: он, так сказать, открывал этот скит и всегда сохранял к нему особое расположение. Он не раз во времена удаления своего от патриаршего престола ...Святопавловская братия, восстание против игумена «Есть на Афоне греческий монастырь св. Павла и Георгия, — пишет К. Леонтьев (тож Н. Константинов). — Он не богат и не слишком беден, и между прочим имеет земли в Бессарабии. Братия этого монастыря, ведущая строгую киновиальную жизнь, была давно недовольна своим игуменом, за то что он не жило, в монастыре, и если возвращался на Афон, то каждый раз не надолго, и проживал в Константинополе монастырские доходы под предлогом разных хлопот по делам». «Братия говорили: «Если ты игумен, живи здесь и начальствуй над нами; если ты хочешь жить на стороне, мы можем избрать тебя в эпитропы (в ...О жизни русского монастыря. Отец Макарий - преемник игумена Совместная мирная жизнь русских иноков с греческими монахами в Пантелеймоновском монастыре на Афоне продолжалась, однако, не долго. В стенах обители в 1870 году произошло одно важное событие, которое в будущем должно было оказать значительное влияние на внутренний строй обители и на судьбу русских иноков на Афоне, не ускользнувшее от внимания недоброжелателей русских монахов. Сущность этого события заключается в следующем. Глубокий старец игумен Герасим, желая приготовить на случай своей смерти достойного себе преемника для занятия игуменского трона в обители св. ...О жизни русского монастыря. 1863 год. Начало духовных боев: кинжал и пистолет Но и после этого спокойствие не восстановилось в монастыре: недовольные продолжали волноваться и требовали от игумена Герасима и иеродиакона Илариона, его помощника, этих «адамантовых защитников русских прав», как их назвали наши соотечественники иноки, чтобы они перестали поддерживать русских, в противном случае грозили им смертью. В одну ночь на дверях келлий о. игумена и о. Илариона оказались нарисованными кинжал и пистолет — весьма не двусмысленные намеки, к чему присуждали своих старцев недовольные. (И книжалы - и пистолеты были у братии, о чем ...О жизни русского монастыря. Новый устав. Потопление швартовой бочки. Это первое требование русских и то усилие, с каким они добились его удовлетворения, показали и тем и другим, самым наглядным образом, что полюбовная совместная жизнь монахов разноплеменных наций в одном монастыре едва ли возможна, если точно не будут регламентированы условия этого сожития и не разграничены права обеих народностей. Почин в этом деле принадлежал грекам, которые предложили русским составить «устав» совместной жизни. Русские, хотя и удивились такому предложению греков, так как в общих чертах условия эти уже были выработаны еще в 1840 году, при ...О жизни русского монастыря. Греко-русский Пантелеймоновский процесс. Краткое содержание: Приниженное положение русских иноков в Пантелеймоновском монастыре на первых порах. Обстоятельства, способствовавшие пробуждению в них самосознания. Требования со стороны русских иноков у игумена и грече ской братии славянского чтения в трапезе и славянского пения в храме. «Канонизм» для совместной жизни монахов двух национальностей и его чрезмерные претензии. Отказ русских принять этот «канонизм». Брожения и недовольство среди греческих монахов. Протест греческих монахов против устройства дома для карантинного чиновника и пристани для русских ...Высказывание графа Мельхиора Вогюэ. Влияние русских на Афоне обусловливается богатством, независимостью и энергией, т. е. теми условиями жизни, которые обыкновенно сильно уважаются в стране, где их не существует. «Едва ли нам нужно объяснять значение этой небольшой кучки людей, тесно связанных между собою, деятельных, богатых и в то же время владеющих землею среди общества разобщенного, предоставленного своим собственными средствам. Влияние этой группы и уважение чувствуемое к ней в такой среде, как Афон, находящейся почти в самом центре востока, превосходить все, что только можно вообразить, исходя из наших общественных ...Что представляла из себя кучка русских иноков. Воспоминание замечательного ученого археолога графа Мельхиора Вогюэ После всего нами сказанного в предшествующих главах, мы, наконец, подошли к событиям глубокого интереса и величайшей важности в истории русской общины Пантелеймоновского монастыря на св. горе Афонской. Посему, чтобы перейти к дальнейшему рассказу и этот переход сделать естественным, мы оглянемся назад и в общих чертах постараемся охарактеризовать: — что представляла из себя небольшая сравнительно кучка русских иноков накануне этих событий, которым суждено было не только взволновать святогорских отшельников на долгое ...Григорий, русский Кукузелис на Св. Горе Афонской Говоря о выдающихся деятелях и сотрудниках покойного о. Макария, мы далеки от мысли считать представленный нами список таковых полным. Мы знаем не мало таких лиц и имен, которые хотя и не занимали столь выдающихся положений в истории русской Пантелеймоновской общины на Афоне, как указанные, но деятельность которых не прошла бесплодною для обители, а посему не может не быть помянута здесь благодарностью. В числе этих, так сказать, второстепенных деятелей русской Пантелеймоновской обители на Афоне первое местное мы отводим симпатичнейшему о. иеромонаху Григорию, русскому Кукузелю на ...Опасения афонских монастырей по отношению к высшей школе. О. Агафадор - антипросоп О. Агафадор, родом москвич[154], еще сравнительно молодой иеромонах и антипросоп русской Пантелеймоновской обители в карейском протате. Своим возвышением в монастыре он обязан природному уму, всегда истому стремлению к образованию, ради которого он прошел полный курс наук в карейской школе и легко победил всю эллинскую премудрость, а также мягкому симпатичному характеру, образцовой монашеской жизни, и вообще прирожденной ему рассудительности. Не смотря на свою молодость, он был близким человеком покойного о. Макария, который посвящал его в тайны ...Жажда знаний монахов. Отцы Матфей и Нафанаил Нафанаил настолько освоился с греческой жизнью и языком, что решительно ничем не отличался в жизни от своих сотоварищей по киноту, в котором он много лет состоял антипросопом (представителем - Высказывания о жизни ) русского Пантелеймоновского монастыря. Не смотря на свое курское происхождение, он считался на Афоне за чистокровного грека и трудно было убедить афонских эллинов в том, что в его жилах течет настоящая русская кровь. Усвоив их образ жизни до мелочей, зная в совершенстве их язык о. Нафанаил переродился даже и характером. Он был порывист и увлекающийся человек в своих обычных ...Изучение греческого языка на Афоне Воспитывая будущих деятелей на благо русской обители на Афоне, о. Иероним не забывал, что этим труженикам придется всегда работать среди людей иного племени, иного языка, а поэтому для успеха самого дела необходимо практическое знакомство с людьми, с которыми им придется жить и действовать, и знание их языка. Всеми зависящими от него мерами поощряя иноков русских к изучению языков новогреческого и турецкого, о. Иероним, сам прекрасно владея языком ромейским или новогреческим решился составить для желающих учиться этому языку «Русско-греческий словарь», в котором поместил более чем шесть тысяч ...О. Паисий - трагедия монаха, желающего иеромонашества. Высказывания из писем афонского старца иеромонаха о. Арсения о жизни Монастыря в 1890-е гг. Нынешний архимандрит — игумен новоафонской Симоно-Канонитской обители о. Иероним — человек скромный и в высшей степени трудолюбивый. Воспитывался он в обители под непосредственным влиянием знаменитых старцев, будучи келейником о. Макария. В качестве помощника эконома практически достиг весьма замечательных познаний по части архитектурной и инженерной и, устройством вверенной его попечению обители на Кавказе, он приводит в восторг не только обычных посетителей-поклонников своей ...Духовник отец Рафаил (вятич) В монастыре среди русских монашествующих всегда выдвигался, и весьма заметно, симпатичный иеромонах и духовник о. Рафаил (вятич). С полугимназическим образованием, начитанный в свято-отеческой литературе и даже светской, живой и остроумный о. Рафаил для образованных посетителей русского Пантелеймоновского монастыря был незаменимым собеседником, «живым человеком» посреди людей «не от мира сего». Красивая наружность, изящные манеры, развязная и остроумно-бойкая речь его производила на этих посетителей самое приятное впечатление и они уезжали из обители положительно очарованными о. Рафаилом. Те же ...о. Андрей долгое время состоял на «хуторе» Крушица духовником Некоторое время труды о. Арсения в Москве разделял с ним нынешний игумен — архимандрит русского Пантелеймоновского монастыря о. Андрей, который, однако, оставался на этом послушании сравнительно недолго. Любя уединение, по природной склонности к аскетизму, о. Андрей тяготился суетливою столичного жизнью и удалился на Афоне в монастырь, где он делил все свое время между точным выполнением всех монастырских, положенных по уставу, служб и келейными духовными упражнениями аскетического характера. Благодаря симпатичному голосу, ясной и выразительной дикции, о. Андрей ...Отец Арсений в Москве Но на долю о. Арсения неожиданно для него самого выпал и новый труд, выполнить который может только личность незаурядная. Во время своего путешествия со святыней по России, а потом уже живя в Богоявленском монастыре Москвы, о. Арсений, благодаря своей общительности и симпатичному характеру, приобрел очень много знакомых в разных слоях русского общества. От этих знакомых о. Арсений был завален письмами с разного рода вопросами относительно жизни в мире, поступления в монашество и жизни в монастыре, относительно разного рода сомнений и колебаний немощной совести человека и т. п. О. Арсений никогда и никому не ...Иеромонах Арсений сборщик милостыни Ближайшим помощником о. Павла был хорошо известный у нас в России иеромонах Арсений[145], большей частью, вместо Афона, проживший и даже скончавшийся в пределах своего отечества. Уроженец Тверской губернии, купеческий сын, он получил первоначальное образование в уездном училище и до поступления в монашество жиль долгое время в Петербурге у дяди Базилевскаго, служившего управляющим по откупам. Здесь он на личные средства продолжал свое образование: обучался коммерческим наукам, французскому языку и музыке. В хорошем обществе, которое окружало в это время Александра Ивановича (мирское его имя - ...Отец Павел эконом Экономическая хозяйственная сторона обители была поручена весьма умному, энергичному до самоотвержения и опытному в хозяйстве о. Павлу, уроженцу Острогожска, Воронежской губернии, который в этой должности остается и по настоящее время. Отличаясь редкою силою воли и характера, несокрушимою настойчивостью в исполнении своих нередко весьма сложных планов, особенно в строительном деле, которые иногда по своей смелости приводят специалистов даже в изумление, неутомимый и подвижный далеко не по своим солидным летам, о. Павел представляет из себя редкий образец домовитого хозяина, которому отдают дань уважения за это ...Отец Азария, «Афонский Патерик» С кончиной старца Серафима-святогорца русская братия Пантелеймоновского монастыря осталась без опытного и делового секретаря, который ей крайне необходимым для ведения обширной корреспонденции с отечеством, с высокопоставленными особами духовного и светского званий, как у нас в России, так и на востоке, занимающими официальное положение и имеющими такое или иное отношение к обители. Обязанности эти были возложены на земляка покойного старца Серафима, на Азарию. Вятский семинарист, некоторое время бывший преподавателем греческого языка в одном из уездных духовных училищ, постриженник ...Сотрудники о. Макария— ученики и воспитанники о. Иеронима Краткое содержание этой части: Воспитательное значение о. Иеронима по отношении к прочим членам русской общины в Пантелеймоновском монастыре на Афоне. Характеристика важнейших афонских старцев и сотрудников о. Макария, а именно: монаха Азарии, иеромонахов Павла и Арсения, архимандрита Андрея, иеромнаха Рафаила, архимандритов Иеронима и Паисия. Обучение русских иноков языкам ново-греческому и турецкому. «Русско-греческий словарь — разговоры — грамматика» о. Иеронима и его превосходства перед подобною книгою г. Карианди. Воспитание русских иноков в общеафонской греческой ...

    Просмотров: 356 | Добавил: histleat | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0