Темы с меткой: высказывание о жизни
Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
По трапезе, трапезарь проводил нас на гостиницу, привел в третий этаж, и препоручил нас гостиннику. Он же ввел нас в гостиницу, не в такую, как в России и Молдавии, но в великий зал, со многими окнами, весь раскрашенный разными красками.
Пол устлан прекрасными преиспещренными коврами; около стен тюфяки и подушки из разной материи. Мы боялись идти своими пыльными с пути ногами.
Гостинник же сказал нам: «Идите, не бойтеся: они для того и постланы, чтобы по ним ходить». Мы же со страхом пошли, и сели на ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Идя далее и Божию Матерь прославляя, мы подошли к самым вратам монастырским. Врата и обе их страны, и выше врат, все расписано иконным писанием, праздниками и разными чудесами Пресвятыя Богородицы.
Над самыми вратами стоит великая икона Богородицы; пред нею висит большой фонарь с лампадой горящею. Подле врат на скамьях сидели до десяти монахов, сединами украшенных. Мы, пред иконою сотворивши три поклона, отцам поклонились, и они нас приветствовали, и спросили: «От какой страны, братия, пришли к ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Немного отошли, и се внезапу, по левую страну дороги, увидали новую и преславную вещь: стоит Сама Игумения святой обители Хилендарския, Пресвятая Владычица наша, Пречистая Дева, Богородица; стоит чудотворная икона Троеручица, самый точный список с подлинной, от древних лет здесь поставленный.
Пред нею стоит подсвечник со свещею, и горит неугасаемая лампада. Мы, увидавши ее, бросились к ней, и пали пред нею на землю, восплакали, и со слезами возопили:
«О Пресвятая наша Владычице, Пречистая Дево, ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
И шли мы по ровному месту, по мягкой земле; дорога широкая и колесная, какой мы от самой Молдавии не видали: песком, как нарочно, усыпана. Хотя в Афоне и нет обычая ездить на колесах, но в Хилендаре позволяет место до моря, до пристани.
По сторонам трава зеленая, цветами покрытая; лес прекрасный, дубовый и лавровый, как нарочно насажденный, и частые садочки: виноградные, масличные и смоковничными вода прохладный.
И мы идем, как в раю, радуемся и веселимся. Удивляемся красоте места, и сколь есть ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
В половине дня пришли к фонтану, добрую и холодную воду точащему. Подле фонтана стоит крест. Мы, помолившися сказали: «Прежде всего встретил нас крест, видно, нам на Горе надобно понести крест иноческаго жития,
Потом начали со скорбию помышлять о том, чтб нам говорили в Молдавии, что без денег не приимуг и ночевать, а не только жить. А мы чтб будем делать? У нас у двоих осталось только пятьдесят левов, или десять рублей: нас и ночевать не пустят; и восплакали:
«О Владычице наша, Пресвятая Богородице! ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Молитва при входе на Афон
Простившись и вышедши, мы вступили уже якобы в самыя двери Святой Горы и воспели:
«Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице! Надеющийся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед! Ты бо еси спасение рода христианскаго».
Вступили на берег и пошли по самому острому камню, и было весьма круто. И мы каждый ступень омочали слезами от радости, и припевали разные стихи, радости нашей приличные:
«Возведохом очи наши в горы, отнюдуже приидет помощь наша: помощь ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Потом начали подходить к самой Святой Горе. Под горою великий сад масличных древ, и много братии и работников собирают масличные ягоды.
Мы сказали: «Помози вам Боже братия!»
Они ответили: «Спаси вас Господь!» Мы же возрадовались, услышав и познав, что они болгары. Мы спросили «Какого монастыря?»
Они ответили: «Хилендаря».
Мы попросились ночевать, и они нас с любовию приняли, и в вечеру сотворили нас участниками своей трапезы, и упокоили нас пищею, хлебом и вином. О, коль сладка и приятна и весела ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Пешком на Афон, Иериссо - Уранополис
От села Гирсова отшедши верст пять, подошли к перешейку. Перешеек от моря до моря с полверсты. Здесь прежде была каменная стена: башни еще и доднесь стоят; но стена разрушилась. Мы же, подошедши, пали на землю, и обливаясь слезами говорили:
«Приими нас, Владычице; приими, Пресвятая и Пречистая Дево Богородице; приими нас, Небесная Царице, в Свой святый жребий: приими нас, обремененыъх грехами; приими под Свое покровительство! О Владычице, приими нас от суетнаго и ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Мы публикуем вторую часть записок инока Парфения. Инок Парфений (Агеев) в 1839-54 гг. жил на Афоне и написал «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле…», - это произведение признано лучшим описанием Афона, а сам автор назван "афонским Гоголем". А. В Дружинин писал об этой книге, как о «великой поэтической фантасмагории, переданной оригинальнейшим художником на оригинальном языке... Мы не видели еще такого высокого таланта со времен Гоголя».
О самом иноке Парфении(Агееве). ...Высказывание о жизни на Афоне
Инок Парфений. Сказание о странствии и путешествии
Часть II. По Турции и Святой Горе Афонской
Мы публикуем вторую часть записок инока Парфения. Инок Парфений (Агеев) в 1839-54 гг. жил на Афоне и написал «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле…», - это произведение признано лучшим описанием Афона, а сам автор назван "афонским Гоголем". А. В Дружинин писал об этой книге, как о «великой поэтической фантасмагории, переданной оригинальнейшим художником на оригинальном языке... Мы не видели еще такого высокого таланта со времен Гоголя».
О самом иноке Парфении(Агееве). ...Жажда знаний монахов. Отцы Матфей и Нафанаил
Нафанаил настолько освоился с греческой жизнью и языком, что решительно ничем не отличался в жизни от своих сотоварищей по киноту, в котором он много лет состоял антипросопом (представителем - Высказывания о жизни ) русского Пантелеймоновского монастыря. Не смотря на свое курское происхождение, он считался на Афоне за чистокровного грека и трудно было убедить афонских эллинов в том, что в его жилах течет настоящая русская кровь. Усвоив их образ жизни до мелочей, зная в совершенстве их язык о. Нафанаил переродился даже и характером.
Он был порывист и увлекающийся человек в своих обычных ...Изучение греческого языка на Афоне
Воспитывая будущих деятелей на благо русской обители на Афоне, о. Иероним не забывал, что этим труженикам придется всегда работать среди людей иного племени, иного языка, а поэтому для успеха самого дела необходимо практическое знакомство с людьми, с которыми им придется жить и действовать, и знание их языка.
Всеми зависящими от него мерами поощряя иноков русских к изучению языков новогреческого и турецкого, о. Иероним, сам прекрасно владея языком ромейским или новогреческим решился составить для желающих учиться этому языку «Русско-греческий словарь», в котором поместил более чем шесть тысяч ...О. Паисий - трагедия монаха, желающего иеромонашества. Высказывания из писем афонского старца иеромонаха о. Арсения о жизни Монастыря в 1890-е гг.
Нынешний архимандрит — игумен новоафонской Симоно-Канонитской обители о. Иероним — человек скромный и в высшей степени трудолюбивый. Воспитывался он в обители под непосредственным влиянием знаменитых старцев, будучи келейником о. Макария.
В качестве помощника эконома практически достиг весьма замечательных познаний по части архитектурной и инженерной и, устройством вверенной его попечению обители на Кавказе, он приводит в восторг не только обычных посетителей-поклонников своей ...Отец Арсений в Москве
Но на долю о. Арсения неожиданно для него самого выпал и новый труд, выполнить который может только личность незаурядная. Во время своего путешествия со святыней по России, а потом уже живя в Богоявленском монастыре Москвы, о. Арсений, благодаря своей общительности и симпатичному характеру, приобрел очень много знакомых в разных слоях русского общества.
От этих знакомых о. Арсений был завален письмами с разного рода вопросами относительно жизни в мире, поступления в монашество и жизни в монастыре, относительно разного рода сомнений и колебаний немощной совести человека и т. п.
О. Арсений никогда и никому не ...Иеромонах Арсений сборщик милостыни
Ближайшим помощником о. Павла был хорошо известный у нас в России иеромонах Арсений[145], большей частью, вместо Афона, проживший и даже скончавшийся в пределах своего отечества.
Уроженец Тверской губернии, купеческий сын, он получил первоначальное образование в уездном училище и до поступления в монашество жиль долгое время в Петербурге у дяди Базилевскаго, служившего управляющим по откупам.
Здесь он на личные средства продолжал свое образование: обучался коммерческим наукам, французскому языку и музыке. В хорошем обществе, которое окружало в это время Александра Ивановича (мирское его имя - ...Отец Иероним был человек железной воли
«О. Иероним, — пишет К. Леонтьев, — стал духовником и старцем еще немногочисленной тогда русской братии в монастыре св. Пантелеймона.
Это был не только инок высокой жизни , это был человек более чем замечательный.
Не мне признавать его святымъ — это право церкви, а не частного лица, но я назову его прямо великим: человеком с великой душою и необычайным умом. Родом из неособенно важных старооскольских купцов (Воронежской губ.? - Высказывания о жизни)[59], не получивши почти никакого образования, он чтением развил свой сильный природный ум и до способности понимать прекрасно самые отвлеченные ...Савва и Анникита
Русский Пантелеймоновский монастырь неожиданно нашел себе заступника и покровителя в лице вселенского патриарха Калинника, всегда несочувствовавшого идиоритмам.
Он стал на сторону св. Пантелеймоновского монастыря и старался доказать Киноту св. Горы, что не тактично и неполитично уничтожать русскую обитель в то время, когда Россия своими последними войнами с Турциею приобрела решающее значение на судьбу восточных христиан.
Савва
Устройство и приведение в надлежащий порядок расстроенннх монастырских дел в Руссике было возложено святейшим патриархом на благочестивого, уже преклонных лет, но энергичного и опытного ...От ласки у человека совсем другие глазки
Старец сам раскрывает смысл пословицы:
Этим высказыванием старец Амвросий утешал сестер Дивеевской обители, советуя первым просить прощения при любых поворотах жизни и в любых ситуациях, особенно в отношении к подчиненным:
Восхищающие незаконно какую-либо власть, по слову святителя Златоуста, боятся являться перед подчиненными просто и в смиренном виде, а всячески стараются поддержать свое могущество властительским, гордым и жестоким обращением, опасаясь потерять свое владычество.
А законно и правильно получившие начальство и власть нисколько не боятся обращаться с подчиненными просто, ...Очерк жизни Макария Сушкина: Приезд в Пантелеймоновский монастырь
Но все духовно-аскетические упражнения, которым доселе придавался молодой энтузиаст, были плодом его внутренней религиозной настроенности и отчасти его знакомства с аскетическими сочинениями св. отцов, которые он любил читать еще в детстве.
Все они вытекали хотя просто и естественно, без всякого внешнего стороннего побуждения, были чисты и искренни, но им предавался Михаил Иванович без соблюдения меры и даже благоразумной постепенности (выделение портала Высказывание о жизни). Вот почему не находил он себе единомышленников ни в Одессе среди своих товарищей, из коих ...Очерк жизни Макария Сушкина: А вы кто такой? - Я почетный гражданин Сушкин
Суровая жизнь немногочисленных отцов Синайской обители, отдаленнейшей от цивилизованных центров, производила на Михаила Ивановича глубокое впечатление.
Заброшенные в дикую каменистую пустыню, сдавленные величавыми исполинами окружающих гранитных гор, иноки синайской обители ведут суровый аскетический образ жизни, исполненный нередко лишений в самом насущном: убого одеваются, стол имеют зачастую из хлеба и разного рода злаков, возделываемых с изумительною энергиею в небольшом садике близ монастыря, и делят все свое время между тяжелым трудом и молитвою в ...Очерк жизни Макария Сушкина: путешествие на Синай
По всем этого рода данным, а также судя по увлекающемуся характеру, живому темпераменту и высокому религиозному воодушевлению и настроенности путешествие в Палестину и другие места православного востока производит на душу молодого Сушкина чарующее глубокое впечатление Его восхищениям и восторгам не было предела, так как мечта его детства осуществилась; эти для всякого верующего человека драгоценные места, политые кровью и потом Божественного учителя и Его учеников, он теперь видел своими глазами, дышал их воздухом, согревался их солнцем попирал своими грешными ногами их священный ...Смирение не нуждается в доказательствах, наоборот, всякое доказательство нуждается в смирении Высказывания о жизни
Два друга беседовали о смирении и каждый хотел показать себя более смиренным. – «Все-таки, я самый большой грешник на свете!» - Сказал первый. – «Ну, уж и ты! С чего бы это? Нет, самый великий грешник – это я!» - Ответил
другой.
Они заспорили, поругались и даже начали драться.
Мимо дерущихся друзей проходил их знакомый. Спорщики остановили его и попросили рассудить – кто из них самый смиренный?
Знакомый внимательно оглядел их и сказал: «Думаю, что самый смиренный их вас тот, у кого под глазом фонарь ...Будь истинным иноком, и Господь не оставит тебя. - Высказывание о жизни
Работающего монаха искушает один бес, а на праздного нападает бесчисленное множество бесов.
Пост и молитва - доктора монахов.
Главу клобуком покрыли,
очи в землю опустили,
в черну мантию облекли
и монахом
нарекли.
Подавали чётки в руки,
чтобы меньше было скуки,
вместо сладких всяких вин
наливают квас един.
Подавают кислы щи - ешь, монах,
и не ропщи.
Горе будет тебе, нерадивый монах,
что так жил на земле,
позабыл Божий страх, и обеты, что дал, не исполнил
вполне,
а досуг посвящал ты житейской
молве.
Не любил ты поста, о молитве
небрег,
не носил ты ...Портал Высказывания о Жизни Старец Павел Груздев Как диак экзамен сдавал
Один молодой человек, поступая в учение, был подвергнут испытанию, на котором в числе других задан был ему такой вопрос: имеет ли он какое состояние?
Он ответил:
— Имею.
— Движимое или недвижимое?
— И движимое, и недвижимое.
— Что же у тебя есть движимое?
— А движимое у меня дом в селе, — отвечал вопрошаемый.
— Как так, дом — движимое? Рассуди, сколь глуп ответ твой.
А тот, нимало не смущаясь, отвечал, что ответ его правильный — ибо дом его такого свойства, что коль скоро на него ветер подует, то он весь и движется.
- А что же ты своею недвижимостью ...Очерк жизни Макария Сушкина: Так то придется и нам колыхаться среди моря!
В свободное время от духовных упражнений паломники проводили в поездках к фонтану, в прогулках по бульвару и на берегу бушующого моря, близ которого они особенно часто любили бродить, «мечтая о всем и за всех, вспоминая прошедшее» и простираясь мысленно к ожидаемому грозному будущему.
«Так то придется и нам колыхаться среди моря!» говорили про себя паломники, вперяя свой взор в бушующую водную стихию, среди которой то появлялось, то скрывалось какое-нибудь огромное судно. Подобные прогулки производили на наших паломников сильное впечатление.
Но между ...Очерк жизни Макария Сушкина: Письма Святогорца
Нельзя не остановить внимания на весьма любопытном факте из жизни Михаила Ивановича, во время его пребывания в Одессе, пред выездом за границу, который отмечен тоже в дневнике.
Кроме заведения общих утренних и вечерних молитв в товарищеской квартире и установления некоторых правил благоповедения, Михаил Иванович проявил прямое стремление создать из этого кружка своих спутников иастоящий общежительный монастырь.
«11 числа (декабря месяца - Высказывание о жизни) мы, — пишет о. Макарий в дневнике, — собрались все вместе и поговорили, соединившись, чтобы кушанье было вообще; определили ...Очерк жизни Макария Сушкина: Киев
На пути в Киев, который был первым главным пунктом остановки в его паломнической поездке, он не приминул заехать в Коренную Пустынь, чтобы помолиться Царице Небесной. В Киев Михаил Иванович прибыль 12 числа августа и остановился в лаврской гостинице, где, однако, по случаю предстоящего праздника, было такое большое стечение народа, что ему едва удалось найти комнату для приюта.
Здесь же он встретился с 16 молодыми паломниками из Старого Оскола, несколькими днями раньше его прибывшими в Киев. Комнату для временного помещения нашел Михаилу Ивановичу екклисиарх Мелетий Антимонов.
Все церемониальные ...Очерк о жизни Макария Сушкина:
Путешествие по Востоку... Тут, по несчастию, до того овладела мною страсть и помыслы блудные...
Первый день после жизни в
Туле. Воспоминания Михаила Ивановича о прошлом и его душевные муки. Борьба со своими страстями. Приезд в Киев. Праздник Успения Богоматери в Киево-Печерской лавре и особенности его богослужения. Благословение митрополита Филарета и предсказание схимника.
Прибытие в Одессу и осмотр ее достопримечательностей. Характеристика города. Сближение Михаила Ивановича с сверстниками — паломниками из Старого Оскола и устройство всех на одной общей квартире. Жизнь квартирная и ...Очерк жизни Макария Сушкина:
Прощание
Накануне выезда из Тулы, т. е. 29 июля, Михаил Иванович отстоял всенощное бдение, а в самый день отъезда — литургию, молебен о путешествующих и пошел «попросить благословения» у Богоматери пред ее иконою (именуемой «Боголюбской» - Высказывание о жизни) , которая особенным образом чтится в Туле.
Горячая молитва подкрепила молодого путешественника и прежнее тревожное состояние духа уступило место снова его «пламенному желанию».
Воротившись домой спокойным, счастливым и веселым, он не смутился, когда увидел что на всех окружающих видна была печаль по поводу предстоящей разлуки. Когда ...Очерк жизни Макария Сушкина: Искушение
Упомянутый Евграф сначала служил у Сушкиных в качестве щетинщика. В 1846 году Михаил Иванович, отправляясь, после смерти дедушки, в Моршу, взял этого Евграфа за кучера и здесь с ним несколько познакомился.
В 1847 в той же роли Евграф ездил с Михаилом Ивановичем и его материю в Киев на богомолье, а оттуда в Ромны, где Евграф, как «умеющий писать», по поручению Михаила Ивановича, «писал накладныя» и тем еще более приблизился к нему.
В Тамбове Евграф начал вести себя дурно и «лениться» в исполнении возлагавшихся на него поручений, так что Михаил Иванович «хотел его прогнать». «Но мне, — ...Очерк жизни Макария Сушкина: Трудно, смотри!
Ко времени приезда Михаила Ивановича в Старый Оскол на ярмарку, там уже образовалось из купеческих сыновей целая компания сверстников Михаила Ивановича, которые сговорились вместе все ехать на восток для поклонения святыням, а некоторые из них даже прямо с целью поступить на Афоне в монашество.
Компания эта предложила ехать с ними за одно, чтобы веселее было, и молодому Сушкину, который, однако отказался на первый раз недосугами, или, как говорится в дневиике, «замешками» (выделение портала Высказывание о жизни).
Но после, поразмыслив наедине дома, Михаил Ианович, порешил, что этого ...Очерк жизни Макария Сушкина: Были барышни очень красивые, с которыми танцевать приходилось и танцевать
Между матерью и сыном в жизни еще более тесное сближение установилось после совместной поездки в Киев в июне месяце 1847 года. После этой поездки Михаил Иванович сделался положительным любимцем своей матери, влияние которой на него с этого времени стало особенно заметно.
Михаил Иванович не раз уже бывал в Киеве, и все святыни для него не были новостью, но никогда он не выносил из своей поездки столь сильного, столь разнообразно-глубокого и назидательного впечатления, как в эту поездку.
Благочестивая Феодосья Петровна не только ...Очерк жизни Макария Сушкина. Когда и жених и невеста оба вступают в брак девственными — ангелы Божии радуются на небесах и невидимо летают над брачным ложем их
Из приездов в Тулу на дальнейшую судьбу Михаила Ивановича оказал самое сильное влияние его приезд 1845 году (в Июле месяце, когда в Туле жили уже родители - Высказывание о жизни. Из дневника нам лишь известно, что в это время он упросил брата Ивана Ивановича поехать за него в Ильинскую, а «сам остался дома с дедушкой и что жить ему было лучше, потому (что) маменька жила».
Можно бы думать, что это улучшение жизни заключалось в том, что его перестали бранить и оскорблять ...Беглый очерк жизни Макария в миру
Все последующие страницы дневника о. Макария до выезда за границу переполнены подобного рода деловыми замечаниями, мало или вовсе неинтересными для читателя. Поэтому, не касаясь частностей и опуская из дневника все малоценное для характеристики о. Макария, мы сделаем беглый очерк его жизни в миру до дня выезда его на восток и остановимся ближе подробно лишь на выдающихся фактах.
Начиная с половины 1844 года и вплоть до 1850 года жизнь Михаила Ивановича изменилась к лучшему весьма значительно. Переезжая из города в город, с ярмарки на ярмарку, закупая шерсть, щетину, быков или разливая сало, ...Очерк жизни Макария Сушкина:
Михаил Иванович, да ты ли это? Ну, братец мой, вот этого я уже от тебя не ожидал!
Шла пестрая неделя, т. е. неделя перед масленицей. Михаил Иванович отправился танцевать в клуб. Здесь во время самого разгара танцев, вдруг он слышит за своей спиной полузнакомый ему голос: «Михаил Иванович, да ты ли это? Ну, братец мой, вот этого я уже от тебя не ожидал!».
Михаил Иванович прерывает оживленный танец, раскланивается с дамой и быстро поворачивается в сторону, откуда раздалось восклицание. Перед ним как бы из земли выросла плотная фигура, очень хорошо ему известного тульского купца, который в недоумевающей ...Очерк жизни Макария Сушкина:
Увлечение светскими удовольствиями «Изящно одетый юноша и просто писанный красавчик»
29 июля Михаил Иванович распростился с горькою по воспоминаниям Казанью и вместе с братом выехал на Нижегородскую ярмарку, куда для главного ведения коммерческих сделок и для надзора за торговлей вообще прибыл из Москвы, между прочим, и дядя Михаил Дионисьевич.
Ярмарочное дело было новое для Михаила Ивановича, а потому он нередко делал промахи. Услужливые приказчики «самую малейшую ошибку» доводили до ушей дяди, который, весьма понятно, «сердился» на неопытного юношу племянника и не упускал случая с бранью читать ему ...Меня отец бранил и обижал, а я скорбел
В 1836 году в ноябре месяце Иван Дионисьевич с супругою отправился в Москву на свадьбу старшого сына Василия Ивановича, который сосватал себе девушку «образованную, с благородной душой, но в высшей степени занятою собой» из фамилии Гжельцевых. Дома хозяином оставлен был Михаил Иванович.
Казалось бы, что теперь вне отцовского глаза он мог бы пожить свободнее и в свое даже удовольствие, но на самом деле не так было. К великому огорчению Михаила Ивановича в доме родителей в это время проживал случайно для излечения глаз слепой дядя по отцу Кондратий Дионисьевич, который, до своему болезненно ...Очерк жизни Макария Сушкина:
Жизнь в «миру» вступление «в коммерчески круг»
Время вступления Михаила Ивановича на коммерческое поприще и причины короткого срока обучения. Его первые шаги на этом поприще и неудачи. Первые мысли о монашестве. Поездка в Казань и тяжелая жизнь в этом городе.
Первая поездка на ярмарку в Нижний Новгород. Возвращение в Тулу и скитальчество по ярмаркам нашей юго-восточной окраины. Жизнь в Воронеже и первые выходы в свет. Увлечение и разочарование. Самостоятельная коммерческая деятельность и времяпрепровождение, в обществе сверстников и знакомых.
1845 год и сближение с матерью. Поездка с нею в Киев на ...Очерк жизни Макария Сушкина:
Старец Макарий Воспоминания о детстве Троица
«В день св. Троицы, так как не бываете ранних литургий, то мы спали более обыкновенного, а между тем отец посылал покупать березок, рябины, которые покупались в болmiом количестве для квартиры нашей, и пуки цветов, которые мы все развязывали, отбирая самые лучшие для отца и матери.
К этому кто-нибудь приносил (еще) из сада. Мы связывали как себе, так и прислуге и отдавали каждому, а сами расставляли березки по комнатам. Затем в 10 часов начинался благовест. Мы отправлялись в церковь и при этом нам давалось наставление, чтобы каждый букетик был облить ...
|
|